Все новости
25 Октября 2023
Как сделать жизнь в многоквартирном доме счастливой: ГК «Ленстройтрест» выступила на I Всероссийском слете Соседских центров
Сотрудники дирекции клиентского сервиса поделились опытом работы по созданию и поддержанию культуры добрососедства в кварталах, а также вдохновились идеями коллег из разных городов России.

Что такое ядро Соседского центра? Что это за люди и как их собрать? Эти и другие вопросы стали главной темой выступления ГК «Ленстройтрест» на I Всероссийском слете Соседских центров.

Кредо компании – создавать проекты «как для себя», с учетом множества деталей, глубокого погружения в каждый вопрос и поиска нестандартных решений. Например, направить энергию активных жителей квартала, регулярно предлагающих изменения, в полезное русло. Выслушав их предложения, «Ленстройтрест» сформировал то самое «ядро» своих Соседских центров. Таким образом, активисты сами стали частью процесса развития квартала и наполнения его насыщенным досугом.

«Идея о том, что персонал  в Соседских центрах может состоять из самих жителей, крайне вдохновила наших коллег из других городов, – отметила директор клиентского сервиса ГК «Ленстройтрест» Юлия Молчанова. - Это повышает вовлеченность и лояльность людей в проект, способствует сплочению и объединению жителей квартала».

Еще одним важным компонентом Соседских центров является обширный блок активностей для детей. Помимо стандартного набора мастер-классов, спортивных занятий, кружков и лагерей на время каникул, большой интерес у представителей застройщиков вызвала Школа добрососедства. В рамках этого проекта юным жителям кварталов «Ленстройстреста» ведущие архитекторы, урбанисты и преподаватели вузов Петербурга рассказывают о том, как ответственно и бережно относиться к месту своего проживания. Занятия формируют у ребят инициативность и умение договариваться в самых разных ситуациях.

Внимание специалистов привлек также проект «Кошелек», реализуемый во всех кварталах «Ленстройтреста». Это общий счет жилого комплекса, который пополняется на 25 тысяч рублей, когда кто-то покупает квартиру в квартале по рекомендации жителя. В дальнейшем эти деньги можно тратить на нужды ЖК. Участники слета признались, что проект является уникальным – они не видели ничего подобного по всей России. Также любопытным для коллег оказался опыт создания краудфандинговых кампаний от жителей, с которыми им помогает застройщик, выделяя средства, а порой и удваивая сумму, собранную кварталом.

Мероприятие стало эффективной площадкой по обмену опытом и идеями. Почерпнули интересную информацию в области учета посещаемости центров для себя и сотрудники «Ленстройтреста». Например, коллеги из Тюмени ведут журнал посещений своих соседских организаций, а у другой компании создано простое, но удобное мобильное приложение для жителей.

«В целом, данная задача уже была в списке наших направлений развития, но услышать опыт коллег всегда полезно. Для любой компании крайне важно постоянно развиваться. Только когда ты регулярно делишься опытом и учишься у других, ты можешь создать что-то действительно уникальное. Мы никогда не стоим на месте и охотно изучаем интересные кейсы коллег. А лучшие практики затем внедряем в своей работе», – подчеркнула Юлия Молчанова.