Все новости
11 Апреля 2017
На форуме "Технологичные продажи новостроек" эксперты Ленстройтреста рассказали, что нужно, чтобы покупатель пришел снова
На третьем Всероссийском форуме "Технологичные продажи новостроек" с докладом об опасениях покупателей жилья и о том, как новоселы оценивают жилье через несколько лет после покупки, выступил член совета директоров ГК Ленстройтрест Дмитрий Карпушин.
- По результатам проведенного Ленстройтрестом исследования восприятия жилой среды жителями новостроек, выяснилось, что характеристики жилья, о которых люди, покупая квартиру, обычно не задумываются, через два-три года выходят на первый план и снижают удовлетворенность от покупки, - сказал Карпушин. - При покупке квартиры в новостройке главную роль играет фактор цены (63%), планировка и площадь квартиры (37%) и транспортная доступность (32%). Даже такой значимый фактор, как репутация застройщика, люди считают менее важным, чем три вышеперечисленных.
Однако, по словам Карпушина, пожив в приобретенной квартире два-три года, люди признаются, что сейчас посоветовали бы себе смотреть в первую очередь на наличие объектов социальной, торговой и пр. инфраструктуры (32%) и парковок (23%). Из лидирующих факторов первого выбора в «советах бывалых» сохраняется только транспортная доступность, причем почти в той же значимости (30%), тогда как значимость цены, например, падает с 63% до 9%.
Он подчеркнул, что это не означает готовность потребителей после двух лет проживания платить любую цену за значимые для них удобства. Скорее, дело в том, что когда фактор цены перестает «давить» на человека, как давил в процессе покупки, люди, получив опыт реальной эксплуатации, начинают уделять внимание другим важным вещам. А 9% – это, скорее, те, кто считает, что два года назад переплатил за квартиру и до сих пор беспокоится об этом.
Карпушин отметил, что отправную точку для исследования и серьезный материал для изучения дали, в частности, интервью с агентами по недвижимости. В этих интервью специалисты подчеркивали, что удовлетворенность клиента совершенной покупкой является не только результатом работы, но и гарантией дохода в будущем, поскольку повторные обращения бывших клиентов и обращения тех, кто пришел по их рекомендации, составляют существенную часть клиентской базы риэлторов.
По словам директора по продажам ГК Ленстройтрест Артема Босова, участники форума с большим интересом отнеслись к результатам исследования, представленного Ленстройтрестом. В частности, они говорили, что данные об изменениях ключевых факторов выбора через несколько лет после покупки ранее не были им известны. "Слушатели подчеркивали, что эта информация действительно будет полезна в работе, причем не только с продуктом какой-то конкретной компании, чем, к сожалению, отличались выступления других докладчиков", - сказал Босов.
Кроме того, эксперты Ленстройтреста приняли участие в дискуссии "Риэлторы VS застройщики", посвященной принципам партнерских отношений, условиях и перспективах взаимодействия строительных компаний и агентств недвижимости. Участники дискуссии
пришли к выводу, что в современных условиях важность агентского канала возросла, однако по-прежнему далеко не все строительные компании умеют цивилизованно им пользоваться, отметил Артем Босов.
Форум "Технологичные продажи новостроек" проводится в Петербурге в третий раз. В этом году в форуме приняли участие около 600 агентов недвижимости из Петербурга и Ленобласти. Велась также онлайн-трансляция мероприятия для представителей других регионов - в частности, Москвы, Калининграда, Казани, Екатеринбурга, Пензы, Ростова.
- По результатам проведенного Ленстройтрестом исследования восприятия жилой среды жителями новостроек, выяснилось, что характеристики жилья, о которых люди, покупая квартиру, обычно не задумываются, через два-три года выходят на первый план и снижают удовлетворенность от покупки, - сказал Карпушин. - При покупке квартиры в новостройке главную роль играет фактор цены (63%), планировка и площадь квартиры (37%) и транспортная доступность (32%). Даже такой значимый фактор, как репутация застройщика, люди считают менее важным, чем три вышеперечисленных.
Однако, по словам Карпушина, пожив в приобретенной квартире два-три года, люди признаются, что сейчас посоветовали бы себе смотреть в первую очередь на наличие объектов социальной, торговой и пр. инфраструктуры (32%) и парковок (23%). Из лидирующих факторов первого выбора в «советах бывалых» сохраняется только транспортная доступность, причем почти в той же значимости (30%), тогда как значимость цены, например, падает с 63% до 9%.
Он подчеркнул, что это не означает готовность потребителей после двух лет проживания платить любую цену за значимые для них удобства. Скорее, дело в том, что когда фактор цены перестает «давить» на человека, как давил в процессе покупки, люди, получив опыт реальной эксплуатации, начинают уделять внимание другим важным вещам. А 9% – это, скорее, те, кто считает, что два года назад переплатил за квартиру и до сих пор беспокоится об этом.
Карпушин отметил, что отправную точку для исследования и серьезный материал для изучения дали, в частности, интервью с агентами по недвижимости. В этих интервью специалисты подчеркивали, что удовлетворенность клиента совершенной покупкой является не только результатом работы, но и гарантией дохода в будущем, поскольку повторные обращения бывших клиентов и обращения тех, кто пришел по их рекомендации, составляют существенную часть клиентской базы риэлторов.
По словам директора по продажам ГК Ленстройтрест Артема Босова, участники форума с большим интересом отнеслись к результатам исследования, представленного Ленстройтрестом. В частности, они говорили, что данные об изменениях ключевых факторов выбора через несколько лет после покупки ранее не были им известны. "Слушатели подчеркивали, что эта информация действительно будет полезна в работе, причем не только с продуктом какой-то конкретной компании, чем, к сожалению, отличались выступления других докладчиков", - сказал Босов.
Кроме того, эксперты Ленстройтреста приняли участие в дискуссии "Риэлторы VS застройщики", посвященной принципам партнерских отношений, условиях и перспективах взаимодействия строительных компаний и агентств недвижимости. Участники дискуссии
пришли к выводу, что в современных условиях важность агентского канала возросла, однако по-прежнему далеко не все строительные компании умеют цивилизованно им пользоваться, отметил Артем Босов.
Форум "Технологичные продажи новостроек" проводится в Петербурге в третий раз. В этом году в форуме приняли участие около 600 агентов недвижимости из Петербурга и Ленобласти. Велась также онлайн-трансляция мероприятия для представителей других регионов - в частности, Москвы, Калининграда, Казани, Екатеринбурга, Пензы, Ростова.
Смотрите также